Yandex    Rambler    Jumper
    
 Бизнес для Бизнеса : Домены : Мифы Рунета попали на фабрику мифов

Мифы Рунета попали на фабрику мифов

25.08.2003
Как известно, канал "Rambler ТелеСеть" совместно с интернет-холдингом "Рамблер" запустили съемки нового телевизионного проекта "Мифы и легенды российского интернета". Иван Засурский, заместитель директора "Рамблера" по PR, приглашает в студию известных персонажей российского интернета, "диктующих современную интернет-моду", как говорится в пресс-релизе. Гости программы от 18 августа — Аркадий Волож и Юрий Припачкин завершили первую фазу рабочих съемок. Понятно, что название проекта пародирует хрестоматийную книгу "Мифы и легенды Древней Греции". И лишь один гость студии "Рамблера" — писательница Макс Фрай — является легендарным персонажем в буквальном смысле этого слова. Однако подбор гостей следует признать уместным и шоу-пригодным — большинство персон относятся к тем людям, которые умеют красиво говорить — Анатолий Шкред, Кирилл Готовцев, Алекс Экслер, Антон Носик, Сумерк Богов… Правда, Шкред был, похоже, в умиротворенном состоянии и явно "пожадничал" в своем интервью. Из тех деятелей, кто был на проводе с самого начала, был представлен только Валерий Бардин. Но на самом деле ведущего программы, который сам в Сети с 1993 года, больше интересует "новейшая" история русскоязычного интернета. О далеком же прошлом Рунета разговор заходит, когда небольшое время уделяется разговору о "пионерском" времени прихода в Сеть каждого из приглашенных первопроходцев Рунета. Как пошутил во время такой беседы Олег Куваев "в пионеры меня приняли поздно". Кстати, во время интервью, как это нередко бывает, всплывают интересные факты о ближайшем будущем интернет-проектов, а вовсе не об отдаленном прошлом. Так, упомянутый Олег Куваев рассказал о том, что с 1 сентября Масяня появится на радио и впервые публично описал три будущих проекта своей студии. Это коммерческий сетевой флэш-мульт-сериал "Связной", в котором сам Куваев выступает, по его словам, "как дизайнер", а рисует его "подходящий человек, одна художница". Второй грядущий проект "Ван Гог должен быть счастлив" ждет окончательного решения желающих его проинвестировать. Третий проект "Магазинчик Бо" — это фантазийный сериал, больше чем два предыдущих похожий на Масяню. В нем будут и летающие тарелки, и другие детали фантастических сюжетов, но они будут построены не на стереотипах фантастической (особенно космической) литературы, а эти сюжеты дети как бы придумывают сами. Иван Засурский сообщил "Вебпланете", что из одночасовых (и более) рабочих съемок будут смонтированы сюжеты по 26 минут (в некоторых случаях — 52 минуты, если интервью оказалось информационно-насыщенным, как, к примеру, встречи с Олегом Куваевым и Андреем Себрантом). Самого ведущего в итоге останется немного, его задача — дать гостям выговориться. Сетка вещания "Rambler ТелеСеть" на последний квартал этого года будет утверждена лишь 10 сентября. Поэтому сейчас ясно лишь, что 26 сентября — в день рождения "Рамблера", будет впервые показана программа смонтированных фрагментов рабочих съемок, которые мы пока можем видеть в интернете. О дальнейшем режиме показов — ежедневном (с повторением или без) или еженедельным (до конца года без повторений) — пока единого мнения нет. Иван Засурский сообщил "Вебпланете", что скорее всего будет выбран первый из этих вариантов, а некоторых гостей потом отдельно доснимут. Прямые трансляции показывались с 18 и 20 часов по будним дням. (Вероятно, идея организаторов заключалась в том, что в такое время трансляции можно смотреть на выделенной линии в офисе, но формально говоря, в неприсутственное время). Попав на сайт телепередачи, зрители могли задать свой вопрос участникам или рассказать свою историю о том, как интернет изменил их жизнь. Но надо отметить, что вопросы поступали, а историй не пришло ни одной. И это несмотря на то, что авторов лучших историй обещали также приглашать в студию на интервью. А пока хочется поддержать тему легенд Рунета разговором об истории, которая хотя и тянется из глубины веков, но может иметь продолжение в нынешние времена. Это история про домен Music.Ru, зарегистрированный в январе 1997 года и ставший брэндом уже к осени 1998 года, когда в кафе "Ритм-энд-блюз" справили второй день рожденья проекта. То, что было тогда на Music.Ru, похоже на то, что мы видим сейчас на Звуках.Ru (с той поправкой, что первоначально 100%-легальные записи современной отечественной музыки имелись там только в Real Audio). Доменом music.ru сначала владел один из соучредителей проекта Music.Ru — московский интернет-провайдер "Ринет", кстати, всегда имевший значительное превышение исходящего трафика по сравнению ко входящему, в том числе и из-за популярности Music.Ru. В период интернет-бума "Ринет" продал компании Port.Ru (ныне Mail.Ru) домен music.ru за $50 тыс. Именно такая сумма была озвучена в свое время в качестве компенсации за выход провайдера из состава соучредителей проекта. От другой части совладельцев Music.Ru — нынешней команды Звуков.Ru — "Порт" избавился совершенно бесплатно. Правда, благодаря этому остался без первоначально контента. Мы не будем вдаваться сейчас в подробности этой истории. Для нужного градуса иронии важно лишь, что тогда "Порту" достался фактически лишь домен. Из-за чего и пошла гулять шутка о самой дорогой перепродаже доменного имени в Рунете — за $50 тыс. Эту шутку уже стали забывать, когда в прошлогодний День Смеха домен music.ru тихо вернулся во владение московскому интернет-провайдеру, только на этот раз — "Каравану". По информации источника "Вебпланеты", сумма сделки составила всего $5 тыс, а домен приобретался генеральным директором ЗАО "Караван Интернет" Станиславом Другалевым для последующей быстрой перепродажи неизвестным киберсквоттерам. По словам вице-президента Mail.Ru Татьяны Желонкиной, сумма этой сделки — "закрытая информация" (и, соответственно, мы не стали задавать аналогичный вопрос представителям "Каравана"). У автора нет на данный момент подтверждений, что имела место сама продажа домена, хотя по другой версии — домен попросту забыли оплатить в РосНИИРОС. А легенда про легендарный Music.Ru выглядит так. Домен, который обошелся Mail.Ru в $50 тыс, продан этой компанией за сумму в 5-10 раз меньше. А вот дальнейшая перепродажа сорвалась, и скандал Рунета времен интернет-бума превратился в фарс Рунета времен его депрессии. Как видим, мифы и легенды окружают не только людей, которых показывает телевиденье "Рамблера", но и даже строчки в DNS. Кстати, о людях. Странно только, что на Music.Ru в период правления "Порта" была вполне крепкая редакция, которая могла сделать неплохой проект. Теперь часть этой редакции в "Афише". Впрочем, эта уже другая история.

// Андрей Травин (Вебпланета)