Yandex    Rambler    Jumper
    
 Бизнес для Бизнеса : Домены : Домены зоны gTLD (.com, .org, .net, .biz) : Дело было в Пенсильвании

Дело было в Пенсильвании

21.11.2005

В мае 2000 г. Рональд Ди Джованни получил гарантию на техническое обслуживание своего грузовика в страховой компании Пенсильвании Penn Warranty Corp. Когда в течение гарантийного срока его грузовик сломался, страховая компания отказалась признавать его рекламацию. Рональд подал жалобу на страховую компанию, ссылаясь на нарушение условий контракта. Спор завершился выплатой ему 2 500 долларов.

Но Джованни на этом не успокоился. Он посвятил рассказу о своем печальном опыте и незадачливой страховой компании 45 виртуальных страниц, размещенных по адресу PennWarrantyLitigation.com, что в переводе на русский означает "судебная тяжба с Penn Warranty". Юристы страховой компании потребовали закрыть ресурс, ссылаясь на то, что информация на упомянутом сайте содержала негативные высказывания о гарантийном облуживании автомобилей, автостраховании и судьях из Нью-Джерси.

Компания Penn Warranty обвинила Джованни в клевете и использовании в описании компании таких слов, как "мошенничество" и "вопиющая непорядочность". В ответ на обвинение Джованни утверждал, что, по его мнению, его заявления на сайте правдивы. Судья согласился с доводами ответчика и признал, что каждый человек может размещать в Интернете свое личное мнение о товарах и услугах.

В этом деле также был поднят вопрос о том, имел ли право Джованни использовать в доменном имени личной "книги жалоб" зарегистрированный товарный знак страховой компании Penny Warranty. Суд постановил, что в данном случае действия обвиняемого также не были незаконными, поскольку сайт не использовался в коммерческих целях, и Джованни не имел целей получить прибыль от использования товарного знака. Суд установил, что отсутствует схожесть до степени смешения между доменом PennWarrantyLitigation.com и товарным знаком страховой компании.

На памяти экспертов недавний случай из практики адвоката по делам о товарных знаках Мартина Швиммера. Дело касалось домена microsoftcustomerservice.com, зарегистрированного неким Уэйном Лайбрэндом. Зарегистрировав домен, он тут же выставил его на аукционе eBay по цене 150 000 долларов, снабдив лот следующим описанием: "Как по-вашему, сколько народу ежедневно заходит на сайты Microsoft? 97 000 000! А теперь представьте, какую аудиторию соберете вы с этим доменом…". Корпорация Microsoft, узнав об этом, потребовала передать этот домен в ее владение. Арбитраж признал, что доменное имя сходно с товарным знаком Microsoft, и что владелец доменного имени не является добросовестным администратором домена, и обязал господина Лайбрэнда передать домен корпорации.

Если проанализировать судебную практику рассмотрения споров о доменах, имеющих в своем названии известный товарный знак в качестве составной части наименования домена, то очевидно, что чаще суд встает на защиту владельцев товарных знаков. Тем не менее, около 20% подобных дел заканчиваются победой владельцев доменных имен. И случай с доменом PennWarrantyLitigation.com тому подтверждение.


// RU-Center