Yandex    Rambler    Jumper
    
 Бизнес для Бизнеса : Домены : Зона .РУ : Киберсквоттинг : Буквы решают все

Буквы решают все

8.05.2002
Британские пользователи сталкиваются с проблемой правильного набора доменного имени во многом из-за того, что названия товарных знаков в этой стране слишком длинные, состоящие порой из нескольких слов. Исследование компании NOP показало, что 80 процентов британцев не могут правильно набрать url с первого раза. А для каждого десятого британца требуется не менее пяти попыток чтобы "попасть по адресу".

Особенно удручающие данные были получены после опроса пользователей в Йоркшире. Там почти половина пользователей набирает правильный адрес лишь с пятого раза. А в среднем по Британии число попыток набора составляет 2,7. Такая ситуация приводит к новому бизнесу, называемому тайпсквоттингом. Предприимчивые граждане захватывают домены, созвучные с доменами известных брендов, но отличающимися в одной-двух буквах. Каждая ошибка пользователя приводит на такой сайт.

Британское издательство Penguin Books Ltd успешно отвоевало домен penquin.co.uk у доморощенного тайпсквоттера. Компания Nominet, администратор домена UK, заявила, что доменное имя penquin.co.uk должно быть передано издательству Penguin Books Ltd, так как на ошибке "G - Q" тайпсквоттер, зарегистрировавший домен penquin.co.uk, зарабатывал деньги, используя авторитет издательства.

Пользователи Рунета с тайпсквоттингом пока не знакомы, хотя тоже далеко не всегда попадают на тот сайт, куда хотят. В результате исследования, проведенного Яндексом, был составлен рейтинг потребительских товарных знаков <Выбор интернета 2001>. Оказалось, что в Рунете зарубежные бренды, представленные в топе (LG, Sony, Panasonic, Samsung), мило отзываются на созвучные им домены. Исключение составил лишь Pioneer - по домену отозвался сайт ЗАО <Пионер Первый>, компании по управлению инвестиционными фондами.

С российскими брендами дела обстоят иначе. Зачастую в Рунете под доменными именами - известными товарными знаками - располагаются сайты совсем других компаний. Вот лишь несколько примеров, когда, набрав в браузере доменное имя, пользователи вместо ожидаемой информации о продукции с узнаваемым брендом видят совсем другое. По адресу www.atlant.ru большинство пользователей надеется узнать про холодильники "Атлант", в то время как этот домен принадлежит Рекламно-информационному издательству "Атлант". На www.zenit.ru нет ни слова о фотоаппарате "Зенит" - домен принадлежит одноименному банку.

А домен ural.ru используется порталом UralOnline. И список этот можно продолжить.

Еще один интересный момент. Как показали исследования компании Spylog, российский сегмент сети Интернет отличается завидной патриотичностью. Изучение запросов в поисковых системах выявили значительное преобладание запросов, составленных из русских слов. Лидерами стали слова: "знакомства", "реферат", "открытки". Лишь на четвертом месте встречается первое англоязычное слово "mp3". Вообще же среди первой сотни запросов англоязычные составляют чуть больше 10 процентов.

Как отмечает газета "Коммерсант", обилие русскоязычных запросов в Spylog объясняют тем, что желание транскрибировать русские товарные знаки-аббревиатуры у пользователей сети возникает редко. Именно поэтому, например, запросов "ВАЗ" в 39 раз больше чем "VAZ". Зато среди ищущих в Интернете информацию о компании МТС соотношение русскоязычных и англоязычных запросов - примерно три к одному. Дело в том, что аббревиатура пишется на обоих языках практически одинаково, а в рекламных материалах нередко употребляется именно английское название компании.


// RU-Center