Yandex    Rambler    Jumper
    
 Бизнес для Бизнеса : Домены : Зона .РУ : Регистраторы : РБК пойдет вслед за Yahoо!, или интересны ли порталам домены?

РБК пойдет вслед за Yahoо!, или интересны ли порталам домены?

27.08.2004
Как известно, сегодня Yahoо! – это крупный поисковый портал, предоставляющий множество услуг (электронная почта, хостинг и т. п.). Все эти сервисы рассчитаны на конечных потребителей, так же, как и услуги по регистрации доменов. Именно на работу непосредственно с пользователями, а не на развитие дилерской сети или работу с хостерами делает ставку руководство Yahoо!.

В Рунете сегодня только два крупных портала предлагают аналогичную услугу для пользователей – "Рамблер" и РБК. Да и они выступают как посредники других регистраторов. При этом РБК является партнером компании RU-Center, которая считается на данный момент самым крупным российским регистратором. А вот "Рамблер" пока находится в положении, если так можно сказать, партнера партнеров.

По словам заместителя генерального директора компании "Рамблер" Ивана Засурского, ранее "Рамблер" был партнером компании РБК, а сейчас услуги по регистрации доменов предоставляются в рамках сотрудничества с компанией "Мастерхост". Интересно, что "Мастерхост" пока также работает в статусе партнера, сотрудничая с двумя аккредитованными регистраторами – RU-Center и "Регтайм". Однако известно, что "Мастерхост" в настоящее время планирует получить аккредитацию в Координационном центре национального домена сети Интернет и также освоить регистраторский бизнес.

"Мы не занимаемся хостингом самостоятельно, а регистрация доменов ближе хостинговым компаниям. Поэтому по сравнению с другими направлениями развития это не самое привлекательное, не вполне профильное", – объясняет г-н Засурский. "Близость" регистрации доменов к хостингу обусловлена не только, так скажем, общей тематикой этих сервисов. Для того чтобы стать аккредитованным регистратором, нужно соответствовать техническим требованиям, которые, конечно, легче выполнить именно компаниям, предоставляющим услуги хостинга.

Впрочем для крупных интернет-компаний это не самая сложная проблема. По мнению Андрея Воробьева, руководителя отдела по связям с общественностью компании RU-Center, причина того, что регистраторов сегодня не так уж и много, заключается в том, что "профессионально заниматься регистрацией доменов и нести установленную ответственность готовы сегодня далеко не все".

Она касается не только возможного ущерба в случае утраты домена, но и обеспечения чисто технической стороны процесса. Например, в "Условиях аккредитации регистраторов" отмечено, что хранение информации обо всех доменных именах второго уровня осуществляется в рамках единого Реестра и некорректные действия регистратора могут нанести ущерб не только его клиентам, но и клиентам других регистраторов.

По мнению Марины Никеровой, директора департамента перспективных интернет-проектов РБК, для того чтобы стать регистратором, нужна хорошая техническая база, клиентская служба и "самое главное – понимание того, зачем и как это делать". Кстати, РБК – пока единственная компания из числа порталов, которая заявляет о своем желании войти в регистраторский бизнес в качестве полноправного участника. Как утверждает г-жа Никерова, в настоящее время РБК рассматривает возможность получения статуса аккредитованного регистратора.

Однако стоит отметить, что при этом РБК уже два года работает на рынке хостинга и регистрации доменов. По словам Марины Никеровой, на сегодняшний день в хостинг-центре РБК зарегистрировано более 4 тыс. доменов. "Наша цель – предоставить клиенту полный спектр услуг высокого качества, включающий в том числе и регистрацию доменов", – отметила она.

Вместе с тем в компании пока не рассматривают услуги по регистрации доменов как способ заработать. "Не могу сказать, что это сверхприбыльный бизнес, скорее, мы оцениваем это направление как дополнительный сервис", – говорит г-жа Никерова. С такой оценкой согласны и представители других порталов. По словам Ивана Засурского, выручка от регистрации доменов совершенно несопоставима, к примеру, с доходами от рекламы, которые получают порталы.

Думаю, что ни через "Рамблер", ни через РБК не регистрируется более 500-1000 доменных имен в месяц. И если они зарабатывают на этом $3-5 с домена, то получается при самом хорошем раскладе не больше $5 тыс., а на самом деле и гораздо меньше", – рассуждает директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анна Артамонова.

По ее мнению, становиться самостоятельным регистратором порталам будет выгодно, только если домены станут "товаром массового спроса". "У нас очень широкая аудитория, нас посещают более 10 млн человек ежемесячно, какому-то проценту из них безусловно нужны домены, вопрос в том – какому, – отмечает г-жа Артамонова, говоря о целесообразности предоставления подобной услуги на Mail.ru. – Совершенно очевидно, что доменные имена никогда не будут массовым товаром, это все-таки по большей части b2b-сервис".

Это утверждение хорошо иллюстрирует статистика регистраций доменов на "Рамблере". По словам Ивана Засурского, количество воспользовавшихся услугой по регистрации не составляет даже 1% от числа посетителей портала.

// ВебИнформ