Yandex    Rambler    Jumper
    
 Бизнес для Бизнеса : Домены : Киберсквоттинг : Мягкие киберсквоттеры

Мягкие киберсквоттеры

3.04.2006

Каждый год знаменуется новыми особенностями охоты киберсквоттеров за доменами. Их методы прогрессируют: теперь они покупают имена до того, как талантливый человек станет знаменитым, после чего развивают с будущей знаменитостью бизнес-отношения, предлагают хостинг веб-сайта или его дизайн. Такие, так называемые, "мягкие сквоттеры" регистрируют сотнями домены спортсменов-любителей, начинающих музыкантов и других людей, которые, возможно, в будущем станут известными. Тактика, которая получила название "мягкого захвата", связана с тем, что суды все чаще занимают сторону знаменитостей в доменных тяжбах, поэтому, регистрируя домен "предварительно", киберсквоттеры пытаются влезть в законодательную лазейку: ведь если домен зарегистрирован раньше, чем человек стал знаменитым, претензий к киберсквоттерам (на основании текущей практики правоприменения) быть не может.

Так, в октябре 2004 года Майк Секорд зарегистрировал домен kimmiemeissner.com, а в этом году фигуристка Кимми Мейсснер стала чемпионкой мира по фигурному катанию. Компания Premiere Website Solutions, принадлежащая Секорду, создала сайт, посвященный Мейсснер, и готовится к переговорам с ее представителями.

Винс ЛаВеккьяа, директор по маркетингу в компании Legitify, занял в 2004 году домены с именами сноубордистов. Среди них была Хана Тетер, которая выкупила свое имя незадолго до зимней Олимпиады, где выиграла золотую медаль.

Следует отметить, что в России вообще не существует судебной практики разрешения споров об использовании фамилий в доменных именах. Российским законодательством соотнесены только понятия домена и товарного знака. Фамилия и имя товарным знаком не являются, по крайней мере, до тех пор, пока они не зарегистрированы в таком качестве.

Обладатель фамилии может предъявить претензии владельцу соответствующего домена только в том случае, если на сайте появляется информация, нарушающая права того или иного лица. Зачастую случаются скандальные истории, когда на сайтах под доменными именами, созвучными с фамилиями известных публичных персон, размещают заведомо ложную информацию. Размещая под таким доменом сайт с компроматом на одноименного известного человека, конкуренты или враги получают мощное пропагандистское оружие.

Такая проблема характерна для всего интернет-сообщества. Достаточно вспомнить ряд скандалов, связанных с доменами, совпадающими с именами некоторых западных звезд. Лишь регистрация имен в качестве товарных знаков позволила Мадонне, Джулии Робертс и многим другим звездам отсудить "свои" доменные имена.


// RU-Center