Yandex    Rambler    Jumper
   
 Biz2Biz : Дикая интернет-реклама

Дикая интернет-реклама уходит в прошлое

Первозданная стихийность интернет-бизнеса все еще заявляет о себе в некоторых сферах электронной коммерции. Наиболее показательным примером тому служит интернет-маркетинг, а точнее один из способов продвижения сайта в Сети. Речь идет об оптимизации сайта под поисковые системы.

Многие уже привыкли к тому, что этот сервис предлагается повсеместно, и не задумываются о ненадежности и абсолютном несоответствии оптимизации современным методам ведения бизнеса в Интернете. Действуя по старым правилам, продвигая свой сайт прежними методами, бизнесмены зачастую не сознают, что идут по очень скользкой дорожке, способной привести к неприятным последствиям, не достигнув при этом желаемого эффекта.

Недостатки оптимизации очевидны. Усилия оптимизаторов, увлеченных подгонкой страниц сайта под необходимый формат для поисковой системы, могут привести к полному исключению "адаптированного" web-ресурса из поиска. Обнаружив такие "художества", фильтрационные службы поисковых систем сделают это автоматически. Довольно своеобразное содержание страниц могут заметить, как модераторы систем, так и конкуренты, которые незамедлительно донесут о нем сотрудникам поисковика. В результате, вместо верхней строчки в результатах поиска сайт заказчика лишь существенно ухудшит свои позиции в Интернете.

Само сотрудничество с оптимизаторами представляется весьма сомнительным шагом с точки зрения здравого смысла. Результат их работы заказчик сможет увидеть только через пару месяцев. Вывести сайт "на вершины" в более короткие сроки у оптимизаторов не получится в независимости от их желания, так как технология работы поисковиков неизменна. Роботы анализируют сайты со строгой периодичностью и не признают никаких исключений. В динамичном темпе онлайн-бизнеса столь длительные сроки чаще всего не приемлемы для успешной работы, так как невозможно даже элементарно спланировать маркетинговую кампанию.

Впрочем и однозначный результат вовсе не гарантируется. Заказчик заключает с оптимизатором договор (если вообще заключает), где планируемый результат работы описывается весьма расплывчато. Например, оптимизаторы обязуются достигнуть верхних позиций в результатах поиска по 70 % из всего списка обозначенных слов. Ну а если речь идет о продаже конкретных товаров под определенной торговой маркой? Остается только гадать, на какой из брендов в результате оптимизаторских действий поднимется спрос. Через два месяца.

Не факт, что эффект будет вообще. Оптимизаторы не дают гарантию присутствия сайта в верхних строчках ни по одному запросу, просто потому что это опять же зависит не только от них. Поисковые машины частенько изменяют механизм отбора соответствующих запросу сайтов. В результате, уже на следующий день после получения блестящего результата лидер списка может опуститься на добрую сотню позиций. Оптимизаторы остаются невиновными. Они не могли знать о планируемых изменениях в работе поисковой системы. А поисковику просто нужно, чтобы пользователь получал максимально точные результаты. Заказчику, убивающему впустую время и деньги, от этого не становится легче.

Пользователь хочет найти нужный ресурс. В то же время любимое дело оптимизатора - это написание совершенно бесполезных и довольно убогих статей для сайта. Смысл написанного не играет особой роли, ведь главное - это то, чтобы в тексте было определенное количество нужных слов. Вот только какой интерес ворочать массу этой электронной макулатуры привлеченному пользователю. Он просто уйдет на сайт конкурента. Также оптимизаторы очень любят обмениваться ссылками с другими сайтами, на что уходит масса времени (оплачиваемого заказчиком).

И это сейчас, когда поисковые системы практически не реагируют на такой способ повысить значимость сайта. Часто, если сайты ссылаются друг на друга, это вообще не учитывается. За всю свою бурную деятельность оптимизаторы берут весьма неплохие деньги. В среднем -около $1500. Причем оптимизация - это не разовый заказ. Платить исполнителям придется постоянно, иначе они перестанут поддерживать достигнутые результаты, и сайт вернется на прежний уровень.

Все чаще бизнесмены, серьезно относящиеся к своему делу в Интернете, отказываются от привлечения оптимизаторов. И вместо столь извращенного "посредничества" с поисковыми системами, предпочитают работать более надежно и цивилизованно. А именно, заказывают контекстную рекламу, которая гарантированно выводится на первой странице результатов поиска по определенным словам. Особый интерес к данному виду маркетингового продвижения наблюдается у интернет-магазинов. Причины вполне очевидны. Ведь речь идет не просто о посетителе сайта, а о покупателе. О человеке, который хочет купить определенный товар.

Неэффективно оплачивать оптимизацию сайта по слову например "парфюмерия", однако шансы роста продаж резко увеличиваются, если купить контекстную рекламу по ключевым словам типа "dior addict" или "gucci envy". В настоящее время контекстная реклама уже вышла из экспериментального возраста. Мировым лидером рынка является Google AdWords (работает сейчас и на российском рынке). Среди отечественных сервисов можно отметить системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ" и "Бегун" (предлагается размещение контекстной рекламы на нескольких популярных площадках Рунета, в том числе на Aport.ru, Mail.Ru, Subscribe.Ru, "Известия", KM.ru, Lycos.Ru), есть соответствующие службы в Rambler и Mail.ru. Экспериментальные формы контекстной рекламы практикуют в системе RORER.

Поисковые системы обзавелись аккредитованными дилерами, предоставляющими услуги по продаже контекстной рекламы. Появление связующего звена между продавцом покупателем рекламы позволило значительно упростить работу рынка. В частности агентство-посредник может самостоятельно договориться со всеми поисковыми службами, подобрать слова, по которым реклама наиболее эффективна, для каждой из систем.

В результате покупатель экономит время и деньги, которые ему пришлось бы потратить на изучение особенностей проведения рекламной кампании в отдельных поисковиках. Довольно наглядно эволюция онлайн-бизнеса проявилась на примере агентства "Богоявленский и Интернет", которая отказалась от предложения клиентам оптимизационных услуг и полностью сосредоточила усилия на предоставлении контекстной рекламы.

Богоявленский Андрей Георгиевич
Генеральный директор агентства "Богоявленский и Интернет"